Пантографы (токоприемники) для РЖД

Накладки полозов токоприемников электровозов из материала «РОМАНИТ» содержат фуллерен  углерода.

Содержание углерода в этом материале составляет около 60 об.%.

Накладки из материала «РОМАНИТ», в отличие от широко применяемых в настоящее время угольных, металлокерамических и медных, надежно работают как на переменном, так и на постоянном токе, что позволяет увеличить возможность непрерывной эксплуатации электровозов постоянного, переменного и двойного питания.

Были проведены испытания. Для проведения предварительных испытаний накладки полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ» были установлены на электровозы постоянного и двойного питания депо Львов-Запад Львовской железной дороги 16.02.2007г., депо Ясиноватая -Западная Донецкой железной дороги 17.09.2007 г. и депо Купянск Южной железной дороги 10.10.2007г.

Итоги испытаний отражены в актах промежуточного обследования комиссиями вышеуказанных депо. Следует отметить, что испытания проводились в тяжелый осенне-зимний период (обледенение контактного провода, сырая погода). На Южной железной дороге испытания накладок полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ» проводились на участках переменного и постоянного тока и на скоростных участках дороги.

Во время испытания накладок полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ-УВЛШ» было установлено следующее:

  • случаев снятия токоприемников для ремонта не было;
  • случаев обрыва, «пережога» контактного провода, прихватывания полоза к контактному проводу, его поджога дугой вольта - не было;
  • рабочая поверхность накладок из материала «РОМАНИТ» чистая с медным отблеском и награфитизирована. Следы перенесения меди контактного провода, подгара кромок накладок отсутствуют;
  • следы перегрева полозов, накладок полозов от длительных максимальных токов отсутствуют;
  • отсутствует забрызгивание углеродом кабины и верхней фары электровоза;
  • износ накладок токоприемников из материала «РОМАНИТ» за период эксплуатации составил 0,1- 0,8 мм, то есть не более 8 %, а штатных токоприемников типа ВЖ-ЗП износ составил 3,2 - 4мм, что составляет       50 %.

Протокол исследования

 

Сравнительная таблица износа накладок токоприемника на электровозах постоянного и переменного тока

Тип электровоза

Износ накладок токоприемника на 10 тыс. км., в мм

«РОМАНИТ»

ВЖ-ЗП

Угольные и

углеродно-графитные

Вл82м

0,2

-

15-20

Вл11

0,5

3,2

 

Вл8

0,22

-

-

Таким образом, согласно настоящих актов, прогнозируемая стойкость работы накладок из материала «РОМАНИТ» составляет 200 тыс. км, в то же время стойкость штатных накладок составляет 20-60 тыс. км.

Испытание накладок полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ», которые были выполнены в ГП «НВК-Электровозостроение», доказывают, что по главным параметрам электросъемных материалов, они лучше всех удовлетворяют существующим требованиям.

Накладки полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ» изготавливаются самых разных размеров, по чертежам Заказчика. При эксплуатации накладок полозов токоприемников из материала «РОМАНИТ» не требуется закладка графитовой смазки.

Наш рейтинг

Электронные закупки